Детский психолог разбирается в возрастных нормах и индивидуальных особенностях детского развития, поэтому с помощью специальных диагностических процедур (психологических тестов, наблюдения, опроса родителей, игр и др.) может дать развернутую психологическую характеристику ребенка, которая включает в себя описание уровня развития мышления, памяти, внимания, произвольной регуляции, особенностей личностных качеств, эмоционального состояния, темперамента и т.д.
Подобная диагностика используется для того, чтобы понять причины поведенческих или эмоциональных сложностей ребенка, чтобы помочь родителям принять решение, когда малышу лучше пойти в школу или в сад, чтобы постараться предотвратить вероятные сложности, связанные с началом обучения, подобрать подходящие развивающие занятия или скорректировать методы воспитания.
Запишитесь на консультацию и получите персональные рекомендации.
Стоимость от 1500 р.
Предлагаю вам пройти следующие психологические диагностики:
- Измерение уровня развития интеллекта (тест Векслера) для детей 7 – 15 лет.
- Внимательность (тест Тулуз-Пьерона) для детей 6 – 14 лет.
- Энергия, настроение, эмоциональные установки по отношению к школе (Тест Люшера) для детей 6 – 15 лет.
- Экспресс-диагностика готовности к школе (Методика Н.Я Семаго, М.М. Семаго) для детей 5 – 7 лет.
- Углубленная диагностика готовности к школе (Методика Л.А. Ясюковой).
- Тревожность в учебной деятельности (Тест школьной тревожности Б. Филлипса) для детей 12 – 15 лет.
- Тревожность в семье и детском саду (Тест Тэммл-Дорки-Амен) для детей 5 – 7 лет.
- Родительское отношение (Опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столин).
Для отслеживания интеллектуального развития ребёнка рекомендую провести тест Векслера
Тест Векслера (WISC) является самым распространенным и широко используется для измерения IQ у детей от 5 до 16 лет. Именно этим тестом проверяют интеллект на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), чтобы определить ребенка в коррекционную или общеобразовательную школу.
Тест применяется для решения следующих диагностических задач:
- Выявление умственной отсталости и других нарушений развития ребёнка.
- Выявление задержки психического развития и других пограничных состояний.
- Подготовка данных для уточнения образовательного маршрута.
- Диагностика особенностей познавательных процессов.
- Анализ возможных причин неуспеваемости школьника.
- Оценка развития умственных способностей, общей эрудиции.
Преимущества методики:
- Надёжность результатов.
- Научная обоснованность и многолетний опыт использования в отечественной школьной и медицинской практике.
- Методика прошла добровольную сертификацию качества, основанную на требованиях ГОСТ Р.
Тест Векслера состоит из 12 субтестов: 6 вербальных и 6 невербальных. К вербальным заданиям относятся вопросы на общую осведомленность (например, какое животное дает молоко?), арифметические задачи или задания на сравнения двух понятий (например, что общего у кошки и мышки). К невербальным заданиям относятся складывание узора из кубиков Коса, нахождение выхода из лабиринтов и т.п.