Scroll Top
г. Владивосток, ул. Алеутская 11, офис 516 А

Ну, и гад же ты, хотя я уже гибрид…

Проносятся эпохи и технические революции, цифровизация и информатизация прочно интегрировались в нашу жизнь, а дети всё больше становятся похожи на роботов: — меньше  или совсем нет эмоций;

— конвергентное мышление;

— холодность во взгляде;

— неразвитое воображение; («Включи воображение. Воображение? Воображение, а что это?»)

— а место сна — подзарядка;

— они разговаривают с гаджетами, как с друзьями и берут их в кровать, как любимые игрушки.

Ну и гад же ты хотя я уже гибрид

Цифровые технологии на посылках у современных детей, они быстро подстраиваются и выполняют практически любые желания, дают ожидаемые ответы, а самое тревожное, что они создают у ребёнка иллюзию собственной значимости, всемогущества и величия. Гаджеты не умеют говорить «нет», они не воспитывают, не обозначают границы, не дают понимания «хорошо» или «плохо» и в этом кроется серьёзная опасность. Нет ценностного основания  для развития формирующейся личности.

Ещё одна беда кроется в том, что дети начинают избегать взаимодействия с настоящей, живой реальностью, потому что в виртуальной им очень комфортно, ведь она подстраивается под них и не требует развития личностных качеств или компетенций, за исключением цифровой. В виртуальной реальности не нужно ждать, терпеть дискомфорт, брать ответственность, выполнять обязанности и принимать неуспех. А ведь — всё это важные составляющие развития воли, развития стрежня личности.

Как получилось, что цифровые технологии раскололи семьи и смешали родителей с  образом врага? Потому что ребёнок, привыкнув в суперкомфорту виртуальной реальности, ни за что не хочет от него отказываться, и нарушить эту ситуацию может только родитель, который лишает ребёнка гаджета. Родитель, который произвёл ребёнка на свет, выхаживал и выкармливал его, отдавая ему самое лучшее, становится врагом, на которого направляется детская агрессия. И это происходит не в асоциальных семьях, а в социально благополучных.

Несколько лет назад  одна клиентка-мама обратилась ко мне с проблемой неуспеваемости сына в начальной школе. Причина оказалась в том, что ребёнок много времени проводил в компании своего любимого, дорогого телефона и в нежелании мамы (она всё ссылалась на занятость, хотя семья полная) заниматься с сыном: читать, гулять, водить на кружки и секции, общаться, вместе смотреть фильмы. Услышав от меня нелицеприятную правду о причинах и действиях по их минимизации, мама отказалась от моих рекомендаций и услуг.

Прошло шесть лет и клиентка снова обратилась ко мне за помощью по той же проблеме, только теперь сын подросток проводил время в компании очень дорогого суперкомпьютера и у него были выявлены серьёзные нарушения психики. На консультации, в беседе он открыто говорил, что ненавидит свою мать, желает ей смерти, потому что она: «…заставляет его ходить в эту дебильную школу, мыться и чистить зубы», именно она «…виновата в том, что у него мало денег, он не популярен, у него нет крутой тачки и собственного дома». На мой вопрос: «если твоя мама умрёт, что будет дальше?», он спокойно и не задумываясь, ответил: «…я буду жить лучше, потому что меня никто не будет трогать!».

Если бы это был единичный случай, но таких обращений всё больше… Дети растут и превращаются во взрослых, неадаптированных к жизни в обществе, ждущих готовых ответов, нежелающих трудиться. Людей с подорванной психикой и неразвитой эмоциональной сферой, неспособных к сопереживанию и милосердию, живущих с ненавистью к старшему поколению. 

Давайте вместе подумаем,  как остановить эту тенденцию.

Ваша Елена Станкевич

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.