Scroll Top
г. Владивосток, ул. Алеутская 11, офис 516 А

«Исчезнувшая в звёздах» — путь жертвы

В целях развития языковых навыков решила посмотреть китайский фильм «Исчезнувшая в звёздах» и получила истинное удовольствие от сюжета, игры главных героев и операторской работы. Люблю крупные планы, яркие пейзажи и метафорические образы! Фильм начинается кадром, когда мы смотрим сквозь паутину с пауком на улицу, и для меня это стало образом игровой зависимости главного героя.

Интересный детектив с неожиданными поворотами, непредсказуемой развязкой и мощными сюжетными линиями. Главный герой Хе Фэй ищет пропавшую жену, по которой скучает и которую безумно любит. Но всё не так просто, как потом выясняется.

Для меня это фильм о трагическом пути жертвы, которая так и не смогла справиться со своими психологическими проблемами, жаль, что не обратилась вовремя к специалисту. Но, в Китае это не принято делать…

Позиция жертвы сформировалась у главной героини Ли Муцзи в детстве, когда она училась в частной школе. Девочка подвергалась буллингу со стороны одноклассниц и даже хотела покончить жизнь самоубийством. Она чувствовала себя беззащитной, никому не нужной, одинокой.

Однако, на помощь ей пришла одноклассница Чень Мэй, которая стала помогать и защищать её, а фактически заменила мать. Сложился классический альянс — жертва и спасатель. Дружба девочек проходит одной из сюжетных линий через весь фильм.

А что же родители? Про них мы знаем только, что они очень богаты, и никак не участвуют в воспитании дочери. А потом и вовсе погибают, а дочь становится наследницей их состояния.

Что подвигло Ли Муцзи заняться дайвингом, мы не знаем, и тут она опять попадает в опасную ситуацию. На тренировке  начинает тонуть и её спасает тренер Хе Фэй, за которого она в последствии выходит замуж. Рядом появляется новый спасатель, который фактически заменяет девочке отца.

Но за его защиту она вынуждена отдать огромные деньги, —  это долги Хе Фея казино. Он клянётся, что не будет больше играть, но продолжает это делать. Очень хочется, чтобы героиня поверила в себя, и оставила эти опасные отношения —  мужа преследуют за долги криминальные элементы. Поражает  наивность, доверчивость, покорность Ли Муцзи — яркие черты жертвенного характера, которые и приводят к ожидаемой трагической развязке.

В фильме показаны условия формирования жертвенной позиции у ребёнка, на которые родителям нужно обратить внимание:

  • дистанцирование от родителей (отдали в частную школу-интернат);
  • неумение отстоять свои границы или обратиться за помощью;
  • неразвитость коммуникативных навыков, приводящая к неумению разбираться в людях;
  • поиск опоры в других (подруга, муж).

Возможен ли был другой вариант развития событий? Да, если бы героиня развелась с мужем-игроманом и пошла в терапию.

По сюжету фильма вскоре Хэ Фей оказывается в позиции жертвы, его начинает преследовать женщина, называющая себя его женой, но он, в отличие от классической  жертвы, ведёт себя по другому: сопротивляется, обращается за помощью, пытается решить неожиданно возникшую проблему. Не буду раскрывать весь сюжет фильма, просто рекомендую его посмотреть, он есть на русском языке в открытом доступе.

И тогда мы продолжим обсуждение…

Ваша Елена Станкевич

Запись на консультацию: WhatsApp +7 914 960 32 33

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.