Scroll Top
г. Владивосток, ул. Алеутская 11, офис 516 А

Сходил в школу несколько дней, теперь ему уже неинтересно…

«Я так волнуюсь, просто боюсь отпускать его в школу, там всё для него новое и непривычное!» — клиентка, мама первоклассника нервно теребит платочек в руках, — «Сходил несколько дней, теперь ему уже неинтересно, идёт с неохотой, не знаю, что делать, подскажите…».

Мальчик в это время хаотично передвигается по кабинету, хватая с полок игрушки, они задерживают его внимание ненадолго, потом он их бросает и переходит к следующим. Почему же ребёнку в школе неинтересно? Есть много причин: неготовность к школе, устаревшие методы преподавания, совершенно другой режим занятий, новые правила поведения, новая деятельность – учебная, и проч. Как адаптировать ребёнка к школе Она не хочет роста и сепарации

В нашем случае после тестирования ребёнка и мамы выяснилось, что нарушения в родительских позициях мамы суммируются с нарушениями внимания ребёнка, низкой учебной мотивацией и умножаются на родительскую тревожность. В результате получается сложная картина, и если не вмешаться специалисту, не провести работу, то и не очень хороший прогноз будущего ребёнка: капризы, нервные срывы, импульсивные действия, неуспеваемость в школе, а со стороны родителей – разочарование и неверие в ребёнка.

В этой ситуации и мальчик и мама получили помощь: мам исправно водит ко мне на развивающие занятия ребёнка, выполняет рекомендации и домашние задания по программе «Внимательный малыш» (автор-составитель — Наталья Бережненко, моя выпускница,  магистр психолого-педагогического образования), а также параллельно работает над своими родительскими позициями, что помогает ей справляться со своей тревожностью.

А как чувствуют себя другие дети и родители первоклассников и учеников начальной школы? Детей и мам с похожими проблемами с каждым годом становится всё больше. Надеюсь, они прочитают мою статью, захотят и  смогут что-то изменить к лучшему в будущем своих детей.

Дорогие мамочки и папочки, начинайте помощь своим детям с наблюдения за ними и изучения их поведения, характера, особенностей. Фиксируйте наблюдения в своём Родительском блокноте ежедневно:

— особенности внимания, деятельности (если вам трудно, то просто отвечайте на вопросы: сколько времени он занимался каким-либо делом: рисовал, играл, делал уроки? Довёл ли он дело до конца? Насколько аккуратно выполнил работу?);

— проявления эмоций и чувств (как он реагирует на ваши действия? На запреты? Что у него вызывает положительные эмоции, а что отрицательные?);

— личностные качества (каковы поступки вашего ребёнка? Какие качества личности проявляются в них?);

— характеристики общения (любит ли он общаться? Кого выбирает в собеседники из членов семьи, из класса? Как общается с педагогами? Есть ли у него друзья? В ситуации общения он лидер или ведомый?).

Анализ этих записей позволит вам увидеть развитие, рост ребёнка, а также возникшие проблемы, с которыми вы можете справиться самостоятельно или обратившись к специалисту. Например, вы обратили внимание на то, что ребёнок стал рассеянным, не доводит дело до конца, долго сидит за уроками, потому что часто отвлекается. Проведите беседу, чтобы выяснить, что причина такого поведения? Вы узнали, что произошёл конфликт с одноклассниками, из-за которого и переживает ваш сын. Можно вместе наметить пути его преодоления и поддержать ребёнка в этой ситуации.

На занятиях с родителями, я обучаю их методу наблюдения за детьми и анализу полученного материала, что помогает им в дальнейшем оказывать эффективную помощь своим детям. Начните и вы вести свой Родительский блокнот!

Второе, научитесь задавать вопросы своим детям. Не давать им готовые ответы, не додумывать за них, а спрашивать, чтобы организовать диалог и взаимодействие. Как это сделать в моей статье Пять вопросов для двоечника.

Если родители не задают вопросы ребёнку, то они многое о нём не знают, а значит, воспитывают кого-то другого, а не этого конкретного школьника и получают совсем не те результаты, на которые рассчитывали.

И третье, подумайте, как сделать обучение в школе для вашего ребёнка интересным? Назовите пять причин, почему он должен захотеть идти в школу? А что он сам думает по этому поводу? Если вам сложно, то я подскажу: поиграйте с ним в школу и вы найдёте ответы! Успехов вам!

Ваша Елена Станкевич.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.