Однако, буквально сто пятьдесят лет назад всё резко поменялось: у каждого поколения появились свои ценности (о чём я писала в своих статьях), приоритеты, модели поведения, кумиры, культура самовыражения и проч., что привело не просто к конфликту, а к войне поколений, непониманию, непринятию и растерянности в вопросах воспитания. Как указывают историки педагогики, мир воспитания развивается в противоборстве двух основных тенденций: глобализации и национализации, что следует понимать, как появление общих признаков, общечеловеческих ценностей с одной стороны и желание сохранить свою национальную культуру с другой.
К этому противоборству добавляются разрушительные процессы в развитии семьи: спутанность ролей/моделей поведения супругов, иные/нетрадиционные виды брака, разводы/нежелание создавать семью, нежелание иметь детей, откат к культурам прошлого (ведическая, старообрядческая и проч.). Такие явления характерны для структурных кризисов общества, однако, детей-то воспитывать надо! И здесь, носителями воспитательного опыта выступают родители, потому что в кризисы семья остаётся последним бастионом, где ещё можно сохранить культуру.
Шаг второй: «Развивай soft skills у ребёнка!»
Сегодня много пишут так называемых мягких о навыках и умениях, которые закладываются в детстве и пригодятся детям в будущем. Они относятся:
-к области коммуникации;
— умении жить в поликультурном мире;
— брать на себя ответственность;
— к социальному лидерству;
— к умению разрешать конфликты.
Важно уметь распознавать эмоции, управлять ими, анализировать информацию, формулировать своё мнение, т.е. обладать критическим мышлением. Рекомендую родителям познакомиться с перечнем этих навыков, подумать о том, как их развивать, изучить «Атлас профессий будущего» , что поможет им определиться с приоритетами в воспитании.
С уважением, ваша Елена Станкевич